Задачи учреждения:
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической помощи детям;
- оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения. Осуществление комплексного подхода в процессе сопровождения клиентов;
- оказание помощи детям и подросткам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- определение психолого-медико-педагогических показаний к интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу;
- участие специалистов Учреждения в аттестации и проверках образовательных учреждений;
- учреждение реализует задачи методической работы по направлению: преемственность в работе педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ города.
- учреждение реализует задачи сопровождения ребенка и семьи в кризисные периоды жизни.
- учреждение содействует органам опеки и попечительства в подготовке граждан выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах:
- оказание профессиональной психолого-педагогической и логопедической помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- подготовка кандидатов в приемные родители и их психолого-педагогическое сопровождение на всех этапах адаптационного периода.


Направления деятельности:

Психологическое просвещение:
- информирование населения об особенностях семейных форм, структурах и специалистах, которые занимаются устройством детей оставшихся без попечения родителей. Осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, семинары, родительские клубы, выступления на педсоветах, родительских собраниях, в прессе.


Психологическая профилактика:
- обследование детей и подростков при переходе их из дошкольного образовательного учреждения в школу, при переходе с одной ступени школы на другую, подготовка необходимых рекомендаций для родителей и педагогов, с учетом индивидуальной готовности ребенка к новому этапу, для лучшей адаптации к обучению;
- анализ социально-психологических процессов в ученических и педагогических коллективах, помощь педагогам и администрации школ в создании благоприятного психологического климата в учебно-воспитательных учреждениях;
- формирование мировоззрения школьников путем донесения до них знаний о закономерностях психологической деятельности человека, основах научной организации труда, психогигиены, самовоспитания.
Осуществляется в следующих формах: консультации, индивидуальные занятия, тренинги, лектории, семинары-практикумы.


Индивидуальная и групповая психодиагностика:
- углубленное психолого-педагогическое изучение детей и подростков;
- определение индивидуальных особенностей и склонностей личности;
- определение потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания;
Организуется в следующих формах: тестовые задания, компьютерная, индивидуальная и групповая диагностика.


Коррекционная и развивающая работа:
- разработка и апробация программ коррекции и помощи детям и подросткам (с учетом задач развития ребенка), состоящих из трех частей - психологической, логопедической и педагогической;
- индивидуальная и групповая психокоррекция;
- индивидуальная и групповая коррекция речевых возможностей детей;
- психотерапевтическая работа с работниками образования, родителями и детьми.
Осуществляется в следующих формах: индивидуальные занятия, тренинги.


Психологическое консультирование:
- групповые и индивидуальные консультации администрации, педагогов, родителей (законных представителей) по проблемам воспитания и обучения детей;
- групповые и индивидуальные психологические консультации детей и подростков по вопросам обучения и развития, самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, по вопросам предпрофильной и профильной подготовке;
- составление индивидуальных рекомендаций для родителей (законных представителей) по оказанию детям коррекционной помощи;
- разъяснительная работа среди населения, работников учреждений, здравоохранения, социальной защиты об особенностях психофизического состояния и возможностей детей с отклонениями в развитии, оказание им адекватной помощи.
Осуществляется в следующих формах: индивидуальное и семейное консультирование, лекции.


Методическая работа:
- апробация отечественных и зарубежных психолого-медико-педагогических методов диагностики и коррекции и внедрение их в практику работы образовательных учреждений;
- повышение квалификации специалистов Учреждения и педагогов образовательных учреждений;
- создание банка высоконадежных психодиагностических методик и коррекционно - развивающих программ;
- поиск, сбор, анализ, и распространение новейшей психолого-педагогической информации по проблемам обучения, воспитания, развития детей различных возрастных групп;
- экспертиза научно-методических, организационно-методических разработок, программ в области психологии и коррекционной психологии на уровне города;
- внедрение новых программ и технологий по коррекционно-развивающему обучению;
- участие специалистов Учреждения в аттестации учреждений образования г. Северодвинска;
- сотрудничество с институтами образовательного пространства.


Социологическая работа:
- Проведение социологических исследований с целью получения объективной информации о социальных процессах, происходящих на различных уровнях системы образования.
- Анализ и интерпретация полученных результатов, выявление тенденций развития социальных процессов, и на этой основе составление прогнозов, программ, стратегий, позволяющих наиболее эффективно достигать поставленных целей.